или войти, указав адрес электронной почты

Хочешь получать кэшбэк-рубли за все покупки в интернет-магазинах?

Тогда скорее на Cosmoshop! Регистрируйся и приступай к покупкам

Чтобы покупать было ещё приятнее, мы дарим тебе


150
кэшбэк-рублей
+
золотой статус
на 30 дней

Регистрация Без регистрации У меня уже есть аккаунт

Добро пожаловать в Cosmoshop!

Перед использованием сервиса, ознакомьтесь с пользовательской офертой.

Нажимая продолжить, Вы соглашаетесь с условием оферты.


Определений тембра голоса
, помимо классических — бас
, тенор
, сопрано и так далее — существует множество. Описывая тембр
, употребляют самые разные слова — светлый и темный
, тусклый и звонкий
, страстный и благодушный
, сухой и металлический. В одном из пособий по искусству рекомендовалось первое стихотворение читать в золотом тоне
, другое в серебряном
, третье — в медном. К сожалению
, разъяснений
, чем один тон отличается от другого
, автор не дал
, но мы можем понимать такие вещи интуитивно. Один из поклонников актера Алана Рикмана
(которого в профессиональной среде называют The Voice — Голос) как-то написал: «Если бы бархат умел говорить
, он бы говорил голосом Рикмана». Хочется и самой иметь голос как бархат
, или как хрустальный колокольчик
, или сексуальный
, низкий
, с хрипотцой.

НАСТРОИТЬ ЗВУК

«В наш самодеятельный театр пришла девушка-режиссер, — рассказывает Антон. — У нее были действительно хорошие идеи
, но высказывала она их пискливым мышиным голосом. Может быть
, в нормальном театре все было бы хорошо
, но мы приходили уставшие после работы и просто ее не слушались». «Когда человек внутренне раскрепощается
, становится уверенным и радостным
, то неизбежно снимается ряд мышечных зажимов и голос становится более свободным
, звучным
, красивым, — рассказывает аналитический психолог
, диктор
, специалист по работе с голосом Лидия Засельская. — Но для того
, чтобы найти свой настоящий голос
, нужна не только психологическая работа
, но и знание специальных технологий».


В одной из русских сказок в кузницу пришел петушок
, потерявший голос
, и кузнец выковал ему новое горлышко. Чем-то похожим занимаются врачи -фониатры и ортофонисты. Они лечат болезни связок
, делают операции
, учат правильному дыханию и постановке голоса
, помогая тем самым человеку обрести свое истинное звучание. В книге французского писателя Жоана-Фредерика Эль Геджа
«Низкий голос любви» к главному герою
, врачу-фониатру
, приходит пациентка с очень низким голосом — все принимают ее за мужчину. Задав несколько вопросов о том
, курит ли женщина сигары
, пьет ли много кофе и крепких спиртных напитков
, уточнив
, удается ли ей высыпаться
(«Для голоса сон — лучшее восстановительное средство»), врач произносит: «Чтобы любить себя
, надо любить свой голос и побуждать других людей тоже его полюбить. Это самое главное. Точно так же
, как с лицом или телом».

ЧТО СКРЫВАЕТ ГОЛОС

То
, как мы звучим
, может основательно меняться — это зависит от эмоционального состояния. Поэтому
, кстати
, тембром называют не только тон
, но и особую окраску речи
, которая придает ей эмоциональность и экспрессию
, и
, соответственно
, может как-то влиять на окружающих.


По тому
, как звучит голос
, можно догадаться о том
, как человек живет. Например
, исследование американских психологов показало
, что люди
, голос которых кажется окружающим эротичным
, действительно ведут активную сексуальную жизнь. А те из нас
, кто учится чему-то новому — например
, иностранному языку или вождению
, могут обратить внимание на то
, что с преподавателем или инструктором мы говорим высоким
, почти детским тоном: входя в роль несмышленого ученика
, начинаем разговаривать как дети. «Я сидела в кафе с молодым человеком
, который очень мне нравился
, и разговаривала с ним своим особым
, „соблазняющим“ голосом: медленно
, низко, — рассказывает Рита
(28). — И тут мне позвонила мама
, с которой у нас непростые отношения
, и начала за что-то меня отчитывать. Я увидела изумленное лицо мужчины: его томная гурия внезапно перешла на писк и скороговорку!». Мы бессознательно перестраиваем голос в зависимости от психологической роли
, из которой говорим. Слышать запись своего голоса на автоответчике или диктофоне — для многих мучительно: чаще сдавленный
, зажатый шепот
, реже — пронзительная иерихонская труба. «Слишком тихий голос говорит
, конечно
, и о том
, что он не разработан и не поставлен, — комментирует Лидия Засельская. — Но
, как правило
, за этим стоят более глубокие причины. Возможно
, человеку с таким голосом в детстве постоянно говорили „тихо!“, „не кричи!“, „не шуми!“. Или с его мнением так часто не соглашались
, что проще оставаться незаметным
, чем пытаться настоять на своём». Слишком громкий голос тоже говорит о многом. Мощный голос может быть дан природой
, но всё-таки
, если человек разговаривает слишком громко
, когда того не требует ситуация
, то можно предположить
, что он излишне напряжён. Такой человек волнуется
, не уверен
, что его выслушают и дослушают
, или же
, наоборот
, бессознательно стремится обратить на себя как можно больше внимания.

ОТПУСТИТЬ СЕБЯ

Школ
, которые учат работать с голосом
, и тренингов актерского мастерства сейчас довольно много. Обычно преподаватели начинают с осанки
, что может слегка удивлять тех
, кто пришел учиться говорить. «Звучание голоса зависит от того
, насколько „правильно“ мы дышим, — объясняет Лидия Засельская. — Когда мы сутулимся
, горбимся
, то зажимаем мышцы спины и шеи
, мешаем в полной мере расширяться грудной клетке и работать мышцам брюшного пресса. Мы не позволяем дыханию быть свободным
, естественным и полным
, а следовательно
, автоматически зажимаем голос. К тому же
, когда у человека нет привычки или сил держать спину
, то он
, скорее всего
, производит впечатление человека неуверенного
, слабого
, вялого
, несвободного. И в этой ситуации звучать красиво едва ли возможно». Втягиваем голову в плечи мы часто потому
, что боимся: нас заметят
, обратят внимание
, увидят — и
, безусловно
, услышат. И этот страх перед оценкой окружающих заставляет всячески скрывать себя.

Научиться звучать иначе люди стремятся не только из-за желания быть услышанными
, но и потому
, что мечтают быть услышанными правильно. Знаменитый педагог Антон Макаренко
, работавший с беспризорниками
, писал о том
, что почувствовал себя настоящим мастером воспитания после того
, как научился говорить
«иди сюда» с двадцатью различными оттенками — и с того момента уже не опасался
, что его кто-то не поймет или не послушает.

К голосу можно относиться как к подарку или насмешке судьбы. А можно — как к инструменту
, с которым стоит взаимодействовать
, любить его
, следить за ним
, и настраивать под себя. Все-таки правы были средневековые итальянцы — часто давно не видевшиеся знакомые узнают друг друга именно по голосу. Если
, конечно
, этот голос человеку идет.

ПОРА МЕНЯТЬСЯ

Самое время заняться выразительностью голоса,если:



1 Тебя часто просят повторить то
, что ты только что сказала.


2 Ты теряешься во время телефонных разговоров
, не любишь произносить тосты и избегаешь публичных выступлений.


3 Иногда ты замечаешь
, что собеседник
, слушая тебя
, постоянно отвлекается.


4 Тебе тяжело на работе вести какие-либо переговоры.


5 Никто никогда не делал комплиментов по поводу твоего голоса.

КАК НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ

Развить голос и придать тембру нужные тебе оттенки помогут проверенные нами упражнения.


Рецепт индийских йогов: встань прямо
, ноги на ширине плеч. Спокойно подыши
, после чего набери воздуха в живот и резко выдохни с громким звуком: «ха-а!».


Рецепт Тарзана: выдохни
, затем глубоко вдохни. Громко произнеси
«и-и-и-и», одновременно ударяя себя кулаками в грудь. Повтори со звуками
«э», «о», «а», «у».


Репепт кобры: лежа на спине
, правую руку положи на живот
, а левую под поясницу. Глубоко вдохни через нос
, словно направив воздух в живот. Задержи дыхание и плавно выхыхай вместе со звуками
«ш-ш-ш» и «с-с-с», втягивая при этом живот.

ТЕКС: Жанна Сергеева

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.